Разное

Виды и типы современных языков программирования

Разделение языков на универсальные и специализированные.
Все популярные языки можно поделить на универсальные и специализированные. Универсальные языки используются для решения разных задач. Специализированные языки предназначены для решения задач одного, максимум нескольких, видов задач.(например, работы с базами данных, web-программирования или написание скриптов для администрирования операционных систем).

Информация: определение, свойства, формы представления; информационные процессы.

Информация: определение, свойства, формы представления; информационные процессы.

Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока:
рассмотреть с учащимися два подхода к определению и измерению информации, виды носителей информации, виды информации, свойства информации, информационные процессы.
Задачи урока:
- обучающая: рассмотреть два подхода к определению и измерению информации;
- воспитательная: воспитывать положительное отношение к предмету;
- развивающая: развитие познавательного интереса.

Файлы и каталоги на дисках в MS DOS (2 урока)

Тема: Файлы и каталоги на дисках (2 урока).

Основная цель: Познакомить учащихся с понятиями файла, каталога, подкаталога, надкаталога. Дать учащимся представление об имени и расширении файла и использовании символов * и ? для указания группы файлов из одного каталога. Сформировать первоначальное представление о логических и электронных дисках.
Необходимое оснащение:
-    ПЭВМ IBM - совместимого типа:
-    центральный процессор (с накопителем HDD);
-    монитор;
-    блок клавиатуры.
Программное обеспечение: OC MS DOS (версия 6.22 и выше).

Арифметика в двоичной системе счисления.

ТЕМА УРОКА: «АРИФМЕТИКА В ДВОИЧНОЙ СС»

Цели урока:
1) ознакомить учащихся с арифметическими действиями в 2-ой  СС;
2) развивать логическое мышление;
3) воспитывать интерес к предмету.
Оснащение: мультимедийный проектор, интерактивная доска, тематическая презентация.

Понятия о системах счисления.

ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЕ О СИСТЕМАХ СЧИСЛЕНИЯ»

Цели урока:
1) Воспитывать интерес к предмету;
2) Развивать грамотную речь;
3) Ознакомить учащихся с историей возникновения и развития СС. Дать представление о позиционных и непозиционных СС. Дать определение основания (базиса) позиционной СС.
Оснащение: мультимедийный проектор, интерактивная доска, тематическая презентация.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Цели урока:
- помочь учащимся усвоить магистрально-модульный принцип построения компьютера, дать основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.